Записаться на курс

8 (3952) 72-57-90
Viber,WhatsApp 89526181790
(Суббота, воскресенье - выходной)

Профессиональное обучение и переподготовка

Компьютерные курсы для взрослых и детей

Акции Все курсы Корзина

ОБУЧЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ И ЖИВОПИСИ ДЕТЕЙ

dek2_-1
0 из 5 основано на 0 оценках клиентов
Отзывов (0)
от 1500
руб.
Характеристика курса:
  • Продолжительность курса: Не ограниченно
  • Предварительная подготовка: Не требуется
Формы обучения

Онлайн индивидуально

2100 руб.

Очно в группе

1500 руб.

Очно индивидуально

2100 руб.
Подробнее о формах обучения
0 из 5 основано на 0 оценках клиентов
Отзывов (0)
dek2_-1
Записаться заранее

В избранное

Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции.

Знакомя детей с произведениями декоративного искусства различных областей и народностей нашей страны, в ребятах воспитывается любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту.
Перед педагогом, обучающим детей декоративному рисованию, стоят следующие задачи:

  • развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;
  • развивать чувство цвета;
  • развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве;
  • совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом.

Обучая детей декоративному рисованию, наши преподаватели стараются развивать у них умение видеть взаимосвязь между всеми компонентами узора, цветом, композицией, элементами формы.
Ребенок должен почувствовать и понять, как в зависимости от назначения и формы предмета изменяется украшающий его орнамент. Отсюда он познает значение, целесообразность оформления, связь формы и содержания.
Дети, знакомясь с декоративным рисованием, должны научиться ясно представлять себе, что такое ритм и симметрия, без чего декоративное искусство не может существовать.
Задача использования цвета в декоративном рисовании постепенно усложняется, начиная с наиболее ярких, контрастных сочетаний и кончая оттенками теплых и холодных цветов в разных сочетаниях.
Непосредственное обучение декоративному рисованию начинается с детьми четырех лет.

Задачи обучения декоративному рисованию в средней группе следующие:

  • развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге;
  • развивать чувство цвета — умение красиво сочетать контрастные цвета;
  • развивать умения в рисовании различных крупных и мелких форм — простых элементов узора;
  • развивать технические навыки в пользовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки; действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки).
  • Задания по декоративному рисованию по композиционным задачам сходны с наклеиванием готовых форм. Вначале дети учатся проводить кистью ровные линии и наносить между ними ритмично повторяющиеся мазки или точки, чередовать мазки по цвету, меняя их положение, когда узор усложняется.

Ваши дети научатся:



  • симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета;

  • использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии и формы, растительные элементы;

  • находить красивые сочетания красок в зависимости от фона;

  • умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях).


Вначале закрепляются умения в составлении узоров, состоящих из прямых линий, мазков, точек на разных формах. Детям предоставляется на выбор уже большее количество цветов; элементы, сочетаемые в узорах, могут быть разных размеров.
Детей учат новому приему построения узора на круге - заполнению всей формы узором, построенным из центра, путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Кроме квадрата и круга, детям даются овал, треугольник, розета и шестиугольник - формы, более сложные для построения узора.
В старшей группе в качестве композиционного приема чаще применяют принцип чередования элементов, что делает узор более декоративным. Чередование может включать 2-3 элемента, различных по форме или цвету.
В качестве элементов узора дети учатся использовать разнообразные линейные формы (толстые и тонкие линии, мазки, точки, круги) и более сложные формы - растительные (листья, ягоды, цветы), которые труднее повторять несколько раз. Ребятам показывают новый прием рисования кистью, прикладывание к бумаге кисти плашмя. Полученные отпечатки в форме лепестка хороши в узоре из листьев, цветов.
В старшей группе дети учатся использовать различные цвета спектра в сочетании с цветным фоном. В декоративном рисовании цветной фон может быть более разнообразным, чем в тематическом рисовании. Кроме контрастных сочетаний, дети учатся видеть красоту цвета в определенной гамме: синий, голубой, белый, красный, оранжевый, желтый и др. Дети способны почувствовать красоту одноцветного узора, например тонких кружевных узоров снежинок, кружева.
В старшей группе детей учат составлять узоры на объемных формах. Сложность нанесения такого рисунка в том, что трудно соблюдать композицию узора, так как видишь его только частично, элементы узора иногда несколько меняют свою форму из-за выпуклой поверхности. Поэтому объемные предметы, предлагаемые детям для зарисовки, должны иметь простые формы. Это могут быть вылепленные из глины игрушки по образцу дымковских - птички, лошадки. Узор дымковской игрушки прост и ритмичен - сочетание прямых и волнообразных линий разной толщины и точек, кругов, колец. По цвету эти орнаменты дают простейшие контрастные сочетания белого фона с несколькими яркими основными цветами.
Задачи обучения детей седьмого года жизни декоративному рисованию следующие:

  • развивать чувство композиции: учить составлять узоры на плоских и объемных формах в зависимости от их особенностей и назначения предмета;

  • развивать чувство цвета: учить использовать разнообразные цвета с их оттенками в различных сочетаниях;

  • учить видеть особенности разных видов народной декоративной росписи, использовать в рисунках отдельные элементы народных орнаментов;

  • совершенствовать технические навыки рисования красками и карандашами.


В подготовительную группу приходят дети, знакомые с основными принципами построения узора на округлых и прямоугольных формах. Им предлагаются новые формы - прямоугольник и многоугольник и различные плоскостные формы предметов - вазы, кувшины, чашки, рукавички, шапки и т. п. Эти предметы не имеют правильной геометрической формы, и узор на них требует применения разных принципов (например, на кувшине по краю горлышка - линейный орнамент, на округлой части - узор из центра).
Усложняется и понятие о симметрии. Кроме расположения одинаковых форм направо и налево, дети знакомятся с зеркальным отражением, где части узора соответственно меняют свое положение.
Затем дети осваивают еще один прием заполнения всей формы однородным узором по принципу сетчатого орнамента - повторение и чередование элементов в шахматном порядке. Дети рисуют различные узоры для тканей, кукольных платьев.
Узор на треугольнике строится не только по краю и в углах, а может начинаться из одного угла и распространяться на весь треугольник. В этом случае используется форма не равностороннего треугольника, а равнобедренного с прямым или тупым углом. Ребята рисуют на них всевозможные узоры косынок.
Для создания узора они учатся использовать элементы природных форм (растений, животных). Дети подготовительной к школе группы могут применять в своем узоре элементы народных декоративных росписей, сохраняя основной стиль. Педагог должен учить детей по образцам народного искусства рисовать завитки, сочетать крупные и мелкие формы, украшать их мелким травчатым узором, использовать цвета в определенном сочетании, свойственном данной росписи (хохломская, дымковская, украинская и другие росписи).
Кроме росписи глиняных игрушек по образцу дымковских, дети могут раскрашивать блюдца, тарелочки, стаканчики из папье-маше по мотивам хохломской или жестовской росписи.
В подготовительной группе ребята учатся использовать не только краски, но и цветные карандаши. В более младших группах карандаши применялись только в тематическом рисовании, так как дети не могут достигнуть в рисунке карандашом нужного цветового эффекта, который так важен в декоративном узоре. Технические трудности в аккуратной равномерной яркой штриховке отняли бы слишком много внимания и сил детей.
В подготовительной группе у детей уже есть определенные навыки, и они могут использовать карандаш для получения разных оттенков, создавая узор одним цветом. Например, каждый ряд лепестков цветка от центра заштриховывается карандашом с разным нажимом. Дети приучаются видеть красоту не только ярких сочетаний, но и более нежных, спокойных и в то же время приятных для глаза. Эта задача решается в подготовительной группе как при рисовании карандашами, так и красками.
В декоративном рисовании во всех группах используется только гуашь, которая позволяет наносить цвет на цвет, а это часто требуется в декоративных рисунках и невыполнимо при работе акварелью

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “ОБУЧЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ И ЖИВОПИСИ ДЕТЕЙ”

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo

Спасибо!

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.